На юге Воронежской области два министра — обороны и транспорта — осмотрели железнодорожную линию Журавка-Миллерово, построенную в обход Украины на стратегическом направлении Центр-Юг. Работы были завершены за два года вместо трех запланированных. Поезда здесь будут ходить со скоростью до 160 километров в час, а безопасные интервалы между ними станет поддерживать новейшая электронная система.
У новенького вокзала Сергей Шойгу прикрепил орден Жукова к знамени 39-й железнодорожной бригады. Она стала первым соединением железнодорожных войск, удостоенным столь высокой награды в послевоенное время.
Вместе с министром транспорта Максимом Соколовым глава оборонного ведомства осмотрел станцию Зайцевка — одну из шести построенных на участке Журавка-Миллерово. Пути и контактная сеть уже готовы к началу движения, перроны рассчитаны на прием длинных составов. Построили станцию в чистом поле за год — об этом свидетельствует памятный камень в специальном скверике.
— Станция будет принимать 48 поездов дальнего следования в сутки и три пары электричек. Нам осталось настроить динамическую систему автоблокировки — такая технология пока работает только на Московском кольце. Вместо путевых семафоров безопасную дистанцию между поездами будет поддерживать электроника. Можно сказать, круиз-контроль, — улыбнулся начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько.
Строительство дороги в обход Украины началось в марте 2015 года. На юге Воронежской области у деревни Колесниковка появился лагерь военных строителей, на грунтовых дорогах заурчали мощные армейские грузовики. «Теперь хоть поговорить есть с кем, а то пять лет один живу. Из окошка вижу свет в лагере, и уже веселее», — рассказывал единственный житель Колесниковки 76-летний Иван Кадурин. Железнодорожные войска починили старику колодец и накололи дров из деревьев, спиленных при строительстве. 9 мая в здешнем райцентре Кантемировка состоялся первый в истории села военный парад.
Стройка получилась всероссийской — здесь работали механизированные батальоны из Сибири, Краснодарского края, Волгограда и Рязани. За два года военные переместили почти 10 миллионов кубометров грунта — этого хватит, чтобы насыпать три пирамиды Хеопса и рядом еще одну, поменьше. Большой объем земляных работ связан с выравниванием складок местности — новую дорогу построили скоростной, рассчитанной на движение до 140 пар поездов в сутки со скоростью 160 километров в час. Возведено шесть новых железнодорожных станций, модернизированы две имеющиеся, построено несколько десятков виадуков и путепроводов, мост через Белую Калитву. В марте 2016 года началась укладка путей на построенное полотно. Тогда же стало ясно, что рассчитанное на три года строительство будет завершено гораздо раньше.
Строительство железной дороги в обход Украины было запланировано федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». Главной причиной ее создания стала забота о безопасности движения — состояние полотна на украинском участке магистрали, связывающей Москву с курортами черноморского побережья, оставляет желать лучшего. Плюс неудобства, связанные с двойным пересечением российско-украинской границы. Стоимость проекта, по словам Максима Соколова, изначально составляла 56,6 миллиарда рублей. 122-километровую двухпутную электрифицированную ветку планировали построить за три года и пустить по ней поезда в 2018 году. На деле получилось на год быстрее. Военные железнодорожники пробудут здесь до октября, помогая гражданским структурам в подготовке и наладке, а затем передислоцируются на другие объекты.
Комментарии