Опыт команды помог мне преодолеть все сложности на борту»: история Александр Пиксар из Кишинёва
Александр Пиксар, изначально родом из Кишинёва, вышагивал в профессиональное будущее, начиная с образования в сфере психологии. Несмотря на этот старт, его первоначальный вектор карьеры привел его в мир IT-технологий. Прежде чем стать членом экипажа норвежского краболовного судна, Александр активно вкладывал свои усилия в информационные технологии.
Он делится своей удивительной историей вхождения в норвежскую реальность, начиная с труда на рыбном заводе и последующего перехода на краболовное судно. Александр открывает свой опыт освоения тонкостей морской профессии, рассказывает о трудностях адаптации к вахтовому графику, о своих впечатлениях от встречи с белыми медведями, о борьбе с «морской» болезнью. Также он раскрывает, как ему пришлось приспосабливаться к разнообразному по возрасту экипажу и о своем долгожданном возвращении на сушу.
Сначала попал на рыбный завод, а потом на краболовное судно
— До того, как попасть на работу на краболовное судно в Норвегию, я пробовал себя в разных профессиях. Перед тем, как уйти в море, я работал в сфере IT. Я был тестировщиком с месячным окладом около тысячи евро. Этих денег мне хватало на комфортную жизнь. Изначально, я не задумывался всерьёз о том, чтобы менять что-то кардинально в своей жизни, но через время я узнал о работе на краболовных судах.
Когда Ренат Бесолов возвращался из рейсов, он всегда рассказывал о том, что из себя представляет работа в море, какие там условия, какой график, какие деньги можно заработать. Слушая всё это, я уже тогда понял, что тоже хочу попробовать себя в этой работе.
Для того, чтобы попасть на работу в Норвегию мне потребовались морские документы (сертификат по безопасности, об оказании первой медицинской помощи, справка о прохождении медкомиссии). Изначально, я попал на работу на один из рыбных заводов Норвегии. Наверное, для меня самым финансово затратным и время затратным стало само прибывание в Норвегии. На рыбном заводе я работал, наверное, на протяжении полугода.
Позже я впервые попал на работу краболов в Норвегии уже на норвежское краболовное судно. Если я не ошибаюсь, это было в 2020 году. Пандемия коронавируса на тот момент начинала разворачиваться в полном масштабе, что очень затрудняло передвижение. Но не смотря на все сложности, я всё равно попал на борт и стал работать на краболовном судне в Норвегии. На сегодняшний день, мой опыт хождения в море в общей сложности составляет примерно 8-9 месяцев. Это именно чистое время, сколько я находился в море. Мой крайний рейс был в феврале 2022 года.
Переход на Вахтовый График: Моя История Адаптации к Новой Работе
На судне, где я провел некоторое время, применялся система вахтового труда. Моя роль в команде включала обязанности матроса на палубе, однако каждый из нас стремился чередовать роли, чтобы избежать монотонности и застоя на одной и той же позиции. Таким образом, у меня не было строго установленных обязанностей.
Первые дни на корабле оставили неизгладимые впечатления. Адаптация требовала быстрого вхождения в рабочий ритм, не предоставляя времени на постепенное привыкание. Этот опыт был уникальным, и я с восторгом погружался в атмосферу, постоянно изучая новые аспекты морской жизни.
График работы предусматривал вахты по 8 часов, сменяющиеся периодами отдыха и сна продолжительностью также в 8 часов. Этот режим повторялся в течение 30-40 дней. Хотя в среднем приходилось работать 12 часов в сутки, это время было распределено между двумя вахтами. Такая организация создавала особый ритм, предоставляя уникальный опыт службы на море.
Вихри морской болезни и Встречи с Белыми Медведями: Мой Необычный Путь на Краболовном Судне
В ходе моей работы на судне, основные трудности включали в себя недостаток знаний во многих рабочих аспектах, неопытность и адаптацию к строгому графику. Привыкание к интенсивному расписанию требовало времени и усилий, но благодаря поддержке и опыту моей команды, я смог преодолеть все трудности, которые возникали на борту.
Как и у многих моряков, мне приходилось сталкиваться с проблемой морской болезни. Это неприятное состояние настигло меня не только в моем первом рейсе, но и после долгих перерывов между походами. Существует несколько методов борьбы с морской болезнью, включая использование специальных таблеток, однако я предпочитал преодолевать ее естественным путем, просто терпя неприятные ощущения. Первый случай морской болезни для меня длился около двух суток, но со временем мой организм адаптировался к морским условиям быстрее.
Также на судне я сталкивался с различными необычными ситуациями, которые могут быть уникальны для каждого моряка. Для меня одним из наиболее ярких моментов стала встреча с белыми медведями во время промысла. Когда условия для ловли крабов становились трудными из-за большого количества льда, некоторые капитаны судов решали разнообразить обстановку, организовывая поиски белых медведей. Это приносило радость и веселье, когда весь экипаж собирался на капитанском мостике, чтобы наблюдать за этими удивительными существами.
Многообразие и Единство: Экипаж Норвежских Судов включает Людей всех Возрастов и Национальностей
На норвежских краболовых судах, занимающихся краболовной ловлей, более половины экипажа составляют местные жители, в то время как остальные представляют собой мигрантов, как их обычно называют в местной терминологии. Этот экипаж представлен людьми самых разнообразных национальностей, формируя уникальное и культурно разнообразное рабочее сообщество.
Среди членов экипажа, которых мне довелось видеть на краболове, самым молодым, вероятно, был парень всего 19 лет, в то время как самым старшим среди неофицерского состава был литовец в возрасте 60 лет, а возможно, и чуть старше. Этот опытный работник занимался обработкой улова на заводе, расположенном на нижней палубе судна, и только иногда выходил на палубу в случае отсутствия работы на заводе.
Выходных на судне почти не предусмотрено. Единственная возможность для отдыха экипажа наступает лишь при поломке судна или во время перехода в новый квадрат. Обычно в эти ограниченные часы отдыха можно устроить дополнительный час сна или заняться тем, на что не хватало времени между вахтами, например, уборкой в каюте или постиркой одежды.
Постирка вещей на судне часто становится проблемой из-за необходимости всегда иметь комплект одежды для работы. При плохой погоде даже один комплект становится непригодным из-за трудностей работы в мокрой одежде.
Расширение Горизонтов доходов: Повышение Заработной Платы на Норвежских Краболовых Судах
Что касается финансовой стороны моей карьеры на краболова судне, в период моей службы гарантированная ежемесячная зарплата составляла примерно 70 000 норвежских крон, что в пересчете на евро равнялось 7 000. Однако, согласно последней информации, базовую ставку на всех норвежских судах увеличили до 90 000 NOK, что эквивалентно 9 000 евро. Существуют даже слухи о том, что некоторые моряки получают бонусы в два и даже три раза своей основной зарплаты, в зависимости от уровня улова и финансового положения компании.
В течение моего морского опыта я регулярно получал около 75 000 норвежских крон в месяц, что в конечном итоге принесло мне приблизительно 67 000 евро за 8-9 месяцев в море. В настоящее время я больше не занимаюсь работой на судах. Хотя не могу утверждать, что работа краболовом является неотъемлемым опытом, она, безусловно, сделала мою жизнь более насыщенной, наполнив ее воспоминаниями. Работа на судне предоставила мне больше свободы по сравнению с обычным графиком 5/2. После возвращения на сушу в первую неделю ты начинаешь замечать обыденность жизни на улице и осознаешь, что больше не привязан к вахтовому графику. Это придает ценность возможности спать более 6-7 часов.
На данный момент у меня нет планов возвращаться на судно, но, честно говоря, работа по-прежнему вызывает ностальгию. Она сбалансирована между положительными и отрицательными сторонами, и, находясь на суше, все трудности забываются, превращая работу на судне в сновидение.
Комментарии