Глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов подготовил два законопроекта, которыми предлагается исключить маркетплейсы из получателей льгот по НДС и привлечению к работе в компании иностранных сотрудников, поскольку текущая ситуация не обеспечивает добросовестную конкуренцию маркетплейсов с торговыми сетями и иными участниками торговли.
Сенатор также уточняет, что в настоящее время маркетплейсы пользуются налоговыми и иными льготами, предоставленными для организаций РФ, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. При этом льготы предоставлены даже тем маркетплейсам, ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) которых не указывает на деятельность в области информационных технологий.Первым законопроектом «предлагается исключить маркетплейсы из получателей льготы по НДС и по страховым взносам». Документ есть в распоряжении РИА Новости.
Вторым проектом закона «предлагается исключить маркетплейсы из получателей льготы о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
«Реализация законопроекта позволит осуществлять поддержку организаций, которые сосредоточили свою деятельность на обеспечении технологического лидерства. Реализация законопроекта не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета и не повлечет выпадающих доходов», — говорится в сопроводительных документах.
Кутепов напомнил, что по итогам 2023 интернет-торговля увеличилась на 28% и вышла на уровень 13,4% общего объема розницы. Объем интернет-торговли за первый квартал 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 14,9 % в общем объеме розничных продаж (1,9 триллиона рублей).
Парламентарий также направил письмо вице-премьеру РФ Дмитрию Григоренко, в котором отмечается, что деятельность маркетплейсов является самостоятельным сегментом, соединяя в себе информацию, посреднические услуги, торговлю, хранение, доставку и другие смежные области деятельности. «Такая ситуация диктует необходимость выделения маркетплейсов в отдельную категорию субъектов хозяйственной деятельности», — говорится в документе, который также есть в распоряжении агентства.
Сенатор указал, что в настоящее время маркетплейсы пользуются налоговыми и иными льготами, предоставленными для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. «При этом такие льготы предоставлены даже тем маркетплейсам, ОКВЭД которых не указывает на деятельность в области информационных технологий. Осуществляя посредническую деятельность или торговлю, маркетплейсы пользуются указанными льготами наравне с компаниями, которые обеспечивают технологический прорыв», — подчеркнул он.
Комментарии