Многие опытные педагоги считают, что дошкольный период жизни ребенка является определяющим в формировании его личностных качеств, жизненных принципов и ценностей. Поэтому очень важно, в какой среде малыш будет получать свой первый опыт общения с коллективом и получит определенные знания. В связи с этим несколько лет назад был принят Федеральный Государственный Стандарт дошкольного образования – ФГОС. Этот документ постоянно обновляется и дополняется.
Что произойдет на практике?
Настоящим прорывом в развитии системы дошкольного образования стало то, что постепенно начали отходить от технических аспектов педагогики, основанных на жестких стандартах, а стали принимать во внимание идеологическую базу. Целью этих стандартов является выделение дошкольного обучения как полноценного уровня образования, в ходе которого происходит гармоничное формирование личности ребенка. Установка такова, что необходимо создать такие условия, при которых дошкольник, взаимодействуя с педагогами и другими детьми, развивает свои индивидуальные особенности.
Современная методика гласит о том, что школа должна быть готова к детям. Не стоит заострять внимание на обучающем процессе. Дети не должны готовиться к сложным урокам и занятиям, а должны непринужденно влиться в школьный ритм жизни, чтобы качественно воспринимать образовательную программу. Педагоги детского сада должны развить каждого малыша в эмоциональном, коммуникативном, физическом и психическом смысле. Они должны научить ребят взаимодействовать в коллективе, контролировать свои эмоции, а также привить любовь к обучению.
Главная идея новой методики заключается в том, что обучение ребенка должно происходить в игровой форме. Навыки письма и счета придут в ходе игры.
Такой подход к дошкольному обучению должен повысить уровень качества образования в детских садах. Педагоги должны перестроиться и принять эти новые стандарты, чтобы донести до своих воспитанников необходимые знания.
Комментарии