Международная организация SWIFT потребовала от российской платежной системы ChronoPay изменить название своего нового сервиса — ChronoSwift. Как пишет «Коммерсант», об этом говорится в письме, полученном ChronoPay от компании «Союзпатент», называющей себя поверенным SWIFT.
SWIFT обратилась к ChronoPay с претензией по поводу нарушения исключительных прав на товарный знак «swift». Причиной стало появление в декабре 2014 года сервиса под названием ChronoSwift. В письме говорится, что использование данного названия может ввести в заблуждение потребителей в отношении лица, оказывающего услуги, а также может расцениваться как недобросовестная конкуренция. «Союзпатент» утверждает, что SWIFT получила исключительные права на товарный знак «swift» по международным регистрациям, которые действуют и на территории России.
По данным Роспатента, SWIFT действительно зарегистрировала два таких товарных знака 11 мая 2010 года. Если до 10 марта 2015 года ChronoPay не согласится прекратить использование слова «swift» в названии своего сервиса, SWIFT грозит «использовать различные способы защиты нарушенного права — как в судебном, так и в административном порядке».
ChronoSwift представляет собой ускоренную систему подключения к платежным инструментам малых и средних интернет-магазинов, указывает издание. В ChronoPay утверждают, что при выборе названия «исходили из того, что слово «swift» в значении «быстро» объективно применимо к упрощенной схеме взаимодействия с клиентами компании, не имеет отношения к использующей похожее наименование системе денежных переводов». Представитель ChronoPay Денис Дунюшкин уточнил, что компания не регистрировала товарный знак ChronoSwift и смена названия для сервиса «некритична, но это было бы очень неприятно». По его словам, ChronoPay еще не решила, стоит ли отстаивать свои интересы в суде. «Будем взвешивать все за и против и представим ответ в обозначенный ими срок», — говорит он.
Юристы сходятся во мнении, что у SWIFT есть основания для претензий. «Письмо «Союзпатента» достаточно хорошо аргументированно, есть основания полагать, что в случае спора в суде ChronoPay может проиграть», — полагает управляющий партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимир Плешаков. Он напоминает, что SWIFT может обратиться и в ФАС для доказательства наличия недобросовестной конкуренции, но «в данном случае решающее значение будет иметь позиция Роспатента, который должен дать заключение о факте нарушения исключительных прав». В случае доведения дела до суда ChronoPay, согласно Гражданскому кодексу, может уплатить штраф в размере до 5 млн рублей.
Комментарии