Маркировка обуви за время своего существования принесла в бюджет РФ 47 миллиардов рублей, а одежда — 37 миллиардов, при этом мера поспособствовала и обелению рынка в этих категориях, подсчитал для РИА Новости оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«Фискальный эффект от маркировки одежды оценивается в 37,2 миллиарда рублей. При этом обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции, составило 33%. … Фискальный эффект от маркировки обуви оценивается в 47,4 миллиарда рублей», — сообщил оператор.
При этом было зафиксировано и повышение качества одежды — рост числа товаров с подлинными документами (декларациями или сертификатами соответствия) превысил 62%, а в обуви — составил почти 98%. В свою очередь, обеление рынка в категории обуви составило 56%.Обязательная маркировка обуви началась в России с 1 июля 2020 года, а одежды — с 1 января 2021 года.
В сентябре прошлого года вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами кабмина сообщил, что налоговые поступления в бюджет от работы маркировки составили 471 миллиард рублей — за все годы реализации данной системы.
Комментарии