Под особый риск попадут торговые точки, которые находятся близ продуктовых магазинов и супермаркетов – небольших городов это коснется в первую очередь. Более того, инициатива вызовет абсолютное недоверие у граждан, считает исполнительный директор некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» Елена Неволина. Сегодня мы все чаще и чаще сталкиваемся с недобросовестностью крупных сетевых супермаркетов, которые реализуют просроченные продукты. Логично ожидать подобное и в случае с медикаментами. Глава «Аптечной гильдии» также отметила, что эта инициатива принесет лишь мнимую пользу работоспособной части населения. У так называемого креативного класса зачастую не хватает времени посетить аптеку, люди станут покупать лекарства после работы, вперемешку с остальными продуктами, что, конечно, негативно повлияет на качество лечения.
К росту конкуренции и снижению цен, по мнению Неволиной, инициатива не имеет никакого отношения. Медикаменты – особый сегмент товаров, который отдан на реализацию аптекам не просто так. Конкуренция повлияет лишь на товары сезонного спроса – те, что широко разрекламированы и будут покупаться в периоды обострений распространенных заболеваний. По словам эксперта, для остальных лекарств необходимо применить более тонкий и ответственный подход с учетом всех последствий.
В целом фармацевтическое сообщество сходится во мнении, что продажа лекарств в продовольственных магазинах просто «задушит» аптеки, которые дают полноценную медицинскую консультацию гражданам. Если ассортимент этих точек серьезно урезать, аптекам просто не хватит прибыли, чтобы покрыть основные расходы, а это, в свою очередь, неминуемо приведет к росту цен на лекарства.
Комментарии