Рост цен на туристические услуги в Челябинской области составил 15–25%, в Калининградской — 20%. Тогда как в Твери и Калуге по сравнению с прошлым годом стоимость проживания в гостиницах выросла на 5–20%, рассказали в пресс-службах администраций. Услуги кафе и ресторанов в последнем субъекте остались на уровне осени 2019-го.
В этом сезоне цены на проживание в отдельных местах размещения увеличились на 7–10%, рассказали в Алтайском крае. Хотя это обычная практика для высокого туристического сезона, признают там. Стоимость услуг основывается на анализе баланса спроса и предложения. Она может варьироваться при изменении рыночной ситуации в большую или меньшую сторону. К осени уровень цен на гостиницы снижается до прошлогодних, пояснили в пресс-службе.
— В Самарской области максимальный рост цен на пакетные туры составил не более 7%, а отдельные виды услуг подорожали по сравнению с 2019-м на 5–10%, — сообщили в администрации.Впрочем, не все субъекты повысили цены. В ряде регионов заверили, что сохранили прошлогодние прайсы. Так, в администрации Краснодарского края отметили, что никаких предпосылок для роста стоимости туристических услуг нет. Санатории, отели, гостиницы заинтересованы в отдыхающих, и никто не намерен взвинчивать стоимость. Повышение сейчас — не лучшая стратегия, резюмировали там. О сохранении цен также сообщили в Ставропольском крае, Иркутской, Костромской областях, Ханты-Мансийском АО. Региональные туроператоры стараются сдерживать цены в ущерб своей прибыли, добавили в правительстве Мурманска.
По словам профессора РАНХиГС Галины Дехтярь, рост цен на туристические услуги фиксируется повсеместно. Сейчас цены на отдых в Крыму, Сочи, даже в Московской и Нижегородской областях сопоставимы с прайсами лучших отелей Турции и других стран, что нехорошо. Однако эксперт считает, что понять это можно: большой период простоя дался предприятиям отрасли нелегко, а полученную от государства помощь они направили на сохранение занятости. Таким поведением бизнес страхуется, ведь никто не отменял в перспективе уплату налогов и другие расходы, как и вторую волну пандемии, добавила она.Заморозка цен, а в некоторых случаях и работа в ущерб прибыли делаются для привлечения «внутренних» путешественников, а также с расчетом на перспективу, считает эксперт информационно-аналитического центра TeleTrade Марк Гойхман. Тогда как рост цен в Калининграде, Самаре и на Алтае, по его мнению, может быть связан с высоким спросом на данные направления.В пресс-службе Ростуризма на запрос «Известий» о показателях туристического сектора за полугодие, росте цен на услуги и прогнозе доходов отрасли на этот год не ответили. В АТОР и Ассоциации развития внутреннего туризма запрос также оставили без комментариев.
Комментарии