Впервые за последние шесть лет экспорт швейцарских часов снизился, об этом на своем сайте сообщает Швейцарская федерация производителей часов. В декабре 2015 г. падение объема швейцарского экспорта в денежном выражении по сравнению с ноябрем сократилось на 3,8%, а общее падение за год составило 3,3%. Общий объем рынка теперь составляет 21,5 млрд швейцарских франков (или $ 21,2 млрд). Год назад экспортеры часов отмечали рост в 1,9%. Экспорт часов снижался на протяжении всего 2015 г. Оценивая ситуацию, в Швейцарской федерации подчеркивали, что над перспективами по результатам 2015 г. «нависла тень». Уже в ноябре падение относительно того же месяца прошлого года достигало 5,6%.
Больше всего пострадал сегмент часов средней стоимости (200-500 франков), здесь зафиксировано снижение на 15%. Основной причиной падения экспорта в федерации называют конкуренцию со стороны производителей «умных» часов. Именно усиление Apple Inc. на этом рынке подтолкнуло, например, Montblanc и TAG Heuer к созданию своих версий «умных» часов. По средней оценке 11 аналитиков, опрошенных Bloomberg, это должно дать сегмента рост до 2%, но одновременно ударит по конкурирующим.
Вторая причина падения — снижение спроса в странах Азии (продажи в Гонконге в декабре продолжили годовой спад и снизились еще на 21%) и США (здесь продажи упали на 17,6%, это самый значительный спад за последние пять лет). Поставки во Францию, где число туристов снизилось после терактов в ноябре, в декабре снизились на 8,6 %. При этом Джон Кокс, аналитик Kepler Cheuvreux, оценивает перспективы оптимистично: другие регионы, например Китай, Сингапур и ОАЭ, показывают рост. На долю часов приходится примерно десятая часть швейцарского экспорта. Общее сокращение швейцарского экспорта в декабре составило 1,4%, поставки часов снизились на 3,8%.
Комментарии