Истек 180-дневный период, отведенный производителям «молочки», которую изготавливают с добавлением растительных жиров, на то, чтобы изменить упаковку, название продукции и оформить новые декларации. Таковы требования техрегламента «О безопасности молока и молочной продукции», сообщает Роскачество.
Это значит, что, начиная с пятницы, на полках в магазинах не должно быть продуктов, которые мимикрируют под молочные, но таковыми не являются.
Как поясняет замруководителя Роскачества Елена Саратцева, сведения о содержании растительных жиров в молокосодержащей продукции должны быть заметны потребителю. Для этого производители должны указывать сведения о составе шрифтом не менее 2,5 миллиметра на лицевой стороне упаковки, там же должна быть маркировка «Содержит растительные масла» размером не менее трех миллиметров.
Использовать в названиях таких товаров молочные термины теперь запрещено.Например, сметана с растительными жирами должна называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны». Такие названия, как «сметанка», теперь запрещены, уточнила Саратцева.
Это не первый шаг в сторону формирования в России принципов «честной этикетки». Так, в 2018 году Роскачеством были разработаны предложения об изменении закона о стандартизации, которые подразумевают запрет использования гостированных наименований продукции, которая не отвечает качественным характеристикам государственных стандартов.
Согласно изменениям, товар, произведенный не по ГОСТу, не должен больше называться, к примеру, сыром «Российским» или колбасой «Докторской», даже при включении в себя дополнительных определяющих слов, например, «колбаса докторская по-московски» или соль, обогащенная йодом. Как показали исследования Роскачества, «йодированная» соль, произведенная по техническим условиям производителя, могла содержать гомеопатические дозы йода, но называться так же, как и действительно обогащенная йодом соль.
Комментарии