Датская пивоваренная компания Carlsberg решила окончательно уйти из России, скорректировав свое решение в третий раз за месяц. Ранее о подобном решении объявила голландская Heineken
Датская пивоваренная компания Carlsberg вслед за голландской Heineken решила уйти из России. «Мы приняли трудное и безотлагательное решение добиться полной продажи нашего бизнеса в России, что мы считаем правильным в нынешних условиях. По завершении у нас не будет присутствия в России», — говорится в заявлении, размещенном на сайте компании.
Carlsberg выразила сожаление по поводу последствий этого решения для 8400 сотрудников компании в России, пообещав до завершения процесса ухода из российского бизнеса продолжать сокращенный уровень операций, чтобы поддерживать средства к существованию этих сотрудников и их семей.
В заявлении компании отмечается, что до завершения ухода бизнес будет рассматриваться с точки зрения бухгалтерского учета как актив, предназначенный для продажи.Ранее, 4 марта, Carlsberg сообщила об ограничении своей работы в России, прекратила инвестиции в страну и поставки от компаний, входящих в Carlsberg Group, заводам «Балтика». 9 марта компания проинформировала, что прекращает продавать свой флагманский бренд Carlsberg в России и выделит заводы «Балтика» в отдельный бизнес.
В 2021 году выручка компании в России составила 6,5 млрд датских крон (€0,87 млрд), прибыль — 682 млн датских крон (€92 млн).
Приостановить действие лицензии на выпуск и продажу бренда пива Bud в России запросила у контролирующего акционера пивоваренная компания Ab InBev. Ранее об окончательном уходе с российского рынка объявила Heineken. Компания планирует передать свои российские активы новому владельцу и платить зарплаты 1800 сотрудникам до конца года. Ранее, 5 марта, Heineken объявила об ограничении своей работы в России, приостановив новые инвестиционные проекты и экспорт пива в Россию. 9 марта производитель решил прекратить производство, рекламу и продажи одноименного пива в России.В целом более 450 международных компаний решили уйти из России после начала «военной спецоперации»* на Украине, подсчитала Йельская школа менеджмента.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
Комментарии