Совет директоров «Трансаэро» назначил гендиректором компании заместителя гендиректора «Аэрофлота» по продажам и имущественным вопросам Дмитрия Сапрыкина. Он занял это кресло вместо назначенного менее недели назад и. о. руководителя компании Дмитрия Ерзаковича. Фактически «Аэрофлот» установил операционный контроль над «Трансаэро». Именно Сапрыкин ведет сделку по покупке авиакомпании и возглавляет со стороны госкомпании переговорный процесс.
Сапрыкин до того, как пишел в «Аэрофлот», работал директором департамента по слияниям, поглощениям и рынкам капитала МТС и директором департамента сопровождения сделок АФК «Система». Если сделка состоится, «Аэрофлот» не будет сохранять бренд «Трансаэро», компания войдет в состав его «дочки» — базирующейся в аэропорту «Пулково» авиакомпании «Россия». Возглавить «Россию» может Сапрыкин. «Аэрофлот» планирует оставить примерно 30 самолетов «Трансаэро», а около 70 вернуть лизингодателям.
3 сентября совет директоров «Аэрофлота» по директиве минэкономразвития одобрил покупку за 1 рубль 75% плюс 1 акция «Трансаэро», обремененной огромными долгами — около 260 млрд рублей. Вчера Fitch Ratings понизило рейтинг «Аэрофлота» в иностранной валюте с BB- до B+ и поместило его под наблюдение с пометкой «негативный». «Аэрофлот» может получить госгарантии после покупки «Трансаэро». Других форм господдержки не планируется. Ранее банки-кредиторы «Трансаэро» выступили против списания части ее долгов, хотя в минэкономразвития обсуждали возможность списания 30% задолженности. Реструктуризация долга должна быть проведена до 30 октября.
Комментарии