Россия занимает 41 место из 152 стран и территорий по уровню развития интернет-торговли. Эти данные приведены в опубликованном в среду в Женеве ежегодном докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
Основой для оценки уровня развития онлайн-шоппинга в странах стал разработанный экспертами ЮНКТАД показатель B2C E-commerce Index, который, как отмечается в докладе, «состоит из четырех индикаторов, имеющих самое непосредственное отношение к онлайн-шоппингу». Это — доля жителей, имеющих счета для мобильных платежей, доля пользователей интернета в структуре населения, надежность почты и наличие безопасных интернет-серверов. Каждый индикатор оценивался по 100-балльной шкале, а среднее арифметическое из четырех показателей составило итоговый индекс.
Россия получила таким образом индекс в 76,6 балла и заняла 41-ю строчку в списке из 152 стран между Португалией и Таиландом. Из четырех индикаторов наиболее высоко эксперты ЮНКТАД (83 балла) оценили в РФ показатель, характеризующий долю пользователей интернета. В докладе за 2019 год Россия находилась на 40-й позиции.
На первое место авторы доклада в этом году поставили Швейцарию, получившую индекс в 95,9 балла и оттеснившую на вторую позицию прошлогоднего лидера — Нидерланды. В первую десятку сейчас входят также Дания, Сингапур, Великобритания, Германия, Финляндия, Ирландия, Норвегия и Гонконг. США заняли 12 место, Китай — 55-е. Из стран СНГ наиболее высокий индекс у находящейся на 35 строчке Белоруссии — 78,8 балла. Грузия — на 47 месте, Украина — на 51-м, Молдавия — на 53-м, Казахстан — на 60-м, Азербайджан — на 65-м, Армения — на 84-м, Киргизия — на 97-м, Узбекистан — на 107-м, Таджикистан — на 121-м.
Комментарии