Игорные зоны России за последние годы сместили основной фокус своей деятельности – с азартной составляющей бизнеса на событийный туризм и развлекательные активности. Об этапах трансформации и новых проектах в Сочи рассказывает Дмитрий Анфиногенов, исполнительный директор Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС).
– Прошло 10 лет со дня олимпиады в Сочи. Расскажите, как начинался игорный кластер «Красная Поляна», какую роль сыграло олимпийское наследие в привлечении гостей к этому месту?
– Я думаю, немногим известно, что сегодняшнее здание «Казино Сочи» служило на Олимпийских играх главным медиацентром горного кластера.
После олимпиады о туристическом потенциале Красной Поляны стало известно во всем мире. Внушительный номерной фонд, новая транспортная инфраструктура, уникальная природа, спортивные и развлекательные объекты, а главное новый имидж Сочи стали генерировать колоссальный туристический поток.
Не будет лишним упомянуть, что вся страна следила и за олимпийской стройкой, и за самими играми. Сочи обрел новое лицо и новый смысл. Город моментально стал пользоваться беспрецедентным туристическим спросом.
В дальнейшем часть олимпийских объектов поменяли название и назначение, где-то появились интересные новые локации уже после Олимпиады. Но общий тренд было уже не остановить, Сочи на долгие годы стал главным курортом и основной точкой притяжения на юге страны.
– На какие этапы можно разделить историю игорного кластера «Красная Поляна»? С какого времени начали делать ставку на привлечение иностранных туристов? Сколько их было в разные годы, откуда?
– В качестве будущего флагманского заведения игорной зоны как раз и был выбран медиацентр. Объекту нужна была новая итерация после спортивных и политических мероприятий. В результате реконструкции, продлившейся 12 месяцев, строение получило новый фасад и полностью переделанное внутреннее убранство. Работы успешно завершились, и игорная зона начала принимать первых гостей с 5 января 2017 года.Отмечу, что проект с самого начала создавался для устойчивого потока зарубежных гостей. Ближайшим к Сочи иностранным мегаполисом является Стамбул. Прямое авиасообщение с Турцией, короткое время в пути и 16 миллионов населения делали Стамбул крупным генератором иностранного потока гостей. Однако, в декабре 2016 года для граждан Турции были введены визовые ограничения. После этого мы стали работать над новыми направлениями, такими как: Израиль, Китай, ОАЭ и другие.
С момента открытия игорная зона «Красная Поляна» ежегодно увеличивала поток иностранных гостей. В 2017 году игорную зону посетило около 29 000 человек, затем 85 000 в 2018 году. Рекордное значение было зафиксировано в 2019 году, игорная зона приняла более 130 тысяч иностранных посетителей, это количество составило 24% от общего потока гостей.
Комментарии