Внутренний рынок не ощутит никаких последствий от решения Knauf передать российский бизнес местному топ-менеджменту, поскольку планируется передача всей производственной цепочки от добычи сырья до сбыта продукции, что означает сохранение всех бизнес-процессов, считает к.э.н., доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова.»Возможно, в договоре по передаче бизнеса будет закреплено положение о передаче прав на использование торговой марки «Кнауф», которые сейчас принадлежат «Кнауф Гипс КГ». В этом случае продукция получит русскоязычное наименование на упаковке и во всех документах, следовательно, для потребителя это будет привычным»- сказала она и продолжила: ввиду того, что немецкая компания не собирается продавать российские активы сторонним инвесторам, представляется, что в планы Knauf входит полноформатное возвращение на рынок России. Данное положение также может быть включено в договор по передаче бизнеса.
«В случае положительного решения со стороны российских властей передача немецкой Knauf своих активов в России местному топ-менеджменту должно пройти практически незаметно. Важно, что это никак не скажется на предложении на рынке, то есть объемы не уменьшатся, а цены сохранятся на прежнем уровне. Кроме того, имеется ряд крупных предприятий, которые выпускают строительные материалы под марками Волма, Unis, Технониколь, принадлежащие российским компаниям, а также Vetonit, Rockwool и другие», — также сказала Анастасия Прикладова.
Эксперт комиссии по вопросам индустрии строительных материалов Общественного совета при Минстрое Антон Солон также отметил в беседе с корреспондентом «РГ», что физического ухода не случится, поэтому уход номинальный и ни на что не повлияет. «Самое важное — обеспечить непрерывность производственных процессов и импортозамещение компонентов, необходимых для производства», — сказал он.
По словам генерального директор федерального комбината стеновых материалов «Винзер» (ВЗКСМ) Дениса Жалнина, Knauf не уходит из России, а передает управление российскому менеджменту компании, при этом, обещая сохранить рабочие места, а значит и объемы выпуска продукции. «Поэтому вряд ли стоит ожидать какого-то снижения объема стройматериалов, поставляемых на российский рынок. Однако могут возникнуть проблемы в будущих инвестициях и новых технологиях, если компания полностью локализуется в России. В этой связи становится все более актуальным государственная поддержка столь крупных компаний, передающихся под российское управление, особенно, это касается механизмов развития новых производств и взаимодействие с крупными научными институтами. В условиях ограниченного доступа российских компаний на международный рынок технологий, необходимо стимулировать их развитие внутри страны, обеспечивая эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон, не исключено, что на начальных этапах есть смысл говорить о субсидировании инновационной деятельности со стороны государства, чтобы снизить нагрузку на бизнес», — сказал он.
Комментарии