Бухгалтерский учет – это основа любой компании. Отчетные документы всегда проверяются представителями контролирующих органов при проведении проверок. Они также позволяют планировать расходы и оценивать рентабельность и окупаемость бизнеса. Бухгалтерский учет должен вестись с момента, когда компания зарегистрировалась в Росреестре. При отсутствии опытного и знающего специалиста можно обратиться в компанию, где оказывают бухгалтерские услуги для малого бизнеса.
Для чего нужен бухгалтерский учет
- Оценка финансового положения предприятия, компании.
- Определение резервов.
- Контроль деятельности компании и определение соответствию прогнозам.
- Формирование отчетности для налоговой инспекции и других контролирующих структур.
- Отслеживание соответствию норм и правил действующего законодательства.
С чего начинается бухгалтерский учет
Первое, что нужно сделать – назначить приказом ответственное за ведение бухгалтерии лицо. Это может быть сам руководитель или бухгалтер. Есть вариант переложить эту обязанность на аутсорсинг.
Следующий этап – разработка и внедрение учетной политики. На это организации отводится 90 дней. Учетная политика представляет собой свод правил и методик, которые собирается использовать компания в ведении бухгалтерского учета. Здесь нужно выбирать и указывать только те методики, которые предоставляют право выбора.
Учетная политика также предполагает:
- Наличие плана счетов, который разрабатывается в соответствии с приказом Минфина № 94 от октября 2000 года.
- Формы и образцы первичной документации. В них обязательно указываются все реквизиты. Формы могут использоваться стандартизированные или собственно разработанные.
- Регистры бухгалтерского учета.
Учетная политика обязательно утверждается приказом руководителя.
Утвержденная учетная политика действует на протяжении календарного года. В течение этого периода она не может изменяться.
Ведение первичной документации
Все финансовые операции подлежат регистрации и отражении не только в бухгалтерских отчетах, но и в налоговых регистрах. Отсутствие первичной бухгалтерской документации при проверке налоговыми органами расценивается, как уклонение от уплаты налогов.
К первичным бухгалтерским документам относятся:
- Бухгалтерские реестры.
К ним относятся ведомости учета, аналитические таблички, книги, карты взаиморасчета, журналы счетов.
- Первичные бумаги.
Сюда относят акты, счета, платежки, накладные, и т.д. Они ведутся по собственно разработанным или стандартным шаблонам.
- Отчетная документация.
Это балансы со всеми приложениями.
Есть ряд компаний и представителей малого бизнеса, которые используют упрощенный бухгалтерский учет.
Упрощенный бухгалтерский учет
Если компания попадает под критерии тех, кому разрешено использовать упрощенную систему бухгалтерского учета, они могут н сдавать полный перечень ведомостей и бумаг.
Упрощенный бухучет – это баланс и форма отчета о финансовых результатах деятельности фирмы.
Есть перечень организаций, которым запрещено использовать упрощенную систему бухгалтерского учета:
— микрофинансовые организации;
— компании, которые осуществляют свою деятельность в государственном сегменте, а также политические партии;
— компании, деятельность которых обязательно подлежит аудиту;
— нотариальные конторы.
Учетная политика и особенности ведения бухгалтерии одинаковы для всех, независимо от сферы деятельности. Исключение составляют те компании, которые пользуются упрощенной системой бухучета.
Комментарии