Российские железные дороги уменьшили более чем вдвое частоту курсирования нового поезда из двухэтажных сидячих вагонов на линии Москва — Воронеж в августе. Вместе с тем появились скидки на оставшиеся в расписании его рейсы. Напомним, что двухэтажный состав должен был заменить с 31 июля один из двух нынешних дневных поездов на этом маршруте. Двухэтажным станет наиболее востребованный рейс — в первой половине дня из Воронежа, а во второй — из Москвы. Отправление из Воронежа в 7.35, прибытие в Москву в 14.10. Обратное отправление в 15:20, прибытие в Воронеж в 21:55. Однако по новому графику он будет ходить в августе лишь 3 раза в неделю — вечером по понедельникам, средам и пятницам из Москвы, утром по вторникам, четвергам и воскресеньям из Воронежа. Сейчас на эти рейсы доступны скидки в предварительной продаже — минимальная цена составляет 704 рубля (в РЖД обещают, что в сентября цены будут начинаться от 673 рублей). При этом на остальные четыре рейса в неделю по тому же графику продажа пока вообще закрыта — вероятно, это связано с обратным введением в систему одноэтажного состава.
В РЖД не назвали конкретных причин такого решения. Однако компания заявила, что в сентябре двухэтажэными будут все семь рейсов в неделю, как и предполагалось изначально. Время в пути нового состава — 6 часов 35 минут (с 31 июля оно сокращено на 10 минут, остановки в Рязани-2, Мичуринске Воронежском и Грязях Воронежских сохранены). В то же время второй поезд, следующий из Москвы в 8.10, а из Воронежа в 16.25, по-прежнему будет тратить на этот маршрут 7 часов 5 минут. Он остается одноэтажным, и может включать, помимо сидячих, также купейные и плацкартные вагоны. Интересно, что в нем, несмотря на явно меньшую востребованность, на сидячие билеты скидок пока нет — цена составляет стандартные 1135 рублей.
Двухэтажные сидячие вагоны построены на Тверском вагоностроительном заводе и по конструкции несколько схожи с двухэтажными купейными. Салон, однако, на купе не поделен и сделан в самолетном стиле. Во втором классе вагон вмещает 102 кресла — 50 на нижнем уровне (места 1-50) и 52 на верхнем (места 81-132). В ряду четыре кресла (2+2).
Первый класс отличается более широкими и удобными креслами, установленными по три в ряд (2+1). На кажом этаже по 29 мест — на нижнем это места 1-43, на верхнем — места 81-121. При этом места 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39, 43, 81, 85, 89, 93, 97, 101, 105, 109, 113, 117, 121 являются одиночными. Кроме того, на первом этаже имеется отдельное двухместное купе (места 133-134). Стандартная цена первого класса, когда он поступит в продажу, составит 1685 рублей. В РЖД назвали также минимальные скидочные тарифы первого класса в предварительной продаже — они составят 1254 рублей в августе и 1223 в сентябре. Однако продажа билетов первого класса пока не ведется вовсе.
Пока эта компоновка не отображается корректно на сайте РЖД в обоих классах — там можно увидеть лишь один этаж. Но купить можно и место на втором — если указать в требованиях к месту номер выше 80. Пассажирам с детьми стоит выбирать второй ярус — на первом окна расположены слишком высоко для детей.
У каждого места имеется электророзетка. Вагоны оснащены беспроводным интернет-доступом, кулером с водой. Вместо обычного для старых вагонов самовара в новых — электрические чайники. Пока продажа идет только в пять вагонов на каждом рейсе (таким образом, в продажу поступает около пяти сотен мест, что несколько больше, чем в том же поезде в настоящее время).
Комментарии