Японское Агентство финансовых услуг (Financial Services Agency, FSA), осуществляющее надзор за валютно-обменными операциями, уже в ближайшее время может утвердить нормы, регулирующие оборот PokeCoins, виртуальной валюты, используемой в игре в Pokemon Go, сообщает Financial Times. По данным издания, в настоящее время FSA обсуждает с американской компанией Niantic (разработчик Pokemon Go) вопрос о том, можно ли считать покупку PokeCoins (игроки платят за них реальные деньги, а потом могут тратить виртуальные монеты на покупку приманок для покемонов и другие полезные в игре «вещи») разновидностью предоплаты, подпадающей под действие японского финансового законодательства.
Если такое решение будет принято, Niantic придется два раза в год отчитываться о состоянии счетов игроков. А если общая стоимость лежащих на них неиспользованных PokeCoins превысит 10 млн иен (96,3 тыс. долларов), компания должна будет обеспечить счета реальными деньгами, положив на счет в японском банке как минимум половину суммы.
Эксперты полагают, что решение по PokeCoins может стать прецедентом и в дальнейшем позаботиться об обеспечении придется и выходящим на японский рынок «эмитентам» других игровых валют: магических камней из Puzzle & Dragons, самоцветов из Clash of Clans и различных видов виртуального «золота».
В FT отмечают, что регуляторы финансовых рынков других стран в настоящее время возможность урегулирования оборота игровых валют не рассматривают. Однако решение FSA, по оценке экспертов, может обойтись разработчикам компьютерных игр в десятки миллионов долларов. По данным SuperData Research, с 2012 года выручка от выпущенных на японский рынок мобильных игр почти утроилась и в 2016 году может составить порядка 8,6 млрд долларов. Одним из главных драйверов роста выручки, по данным экспертов, стали продажи игровых валют.
Впрочем, действительно серьезных проблем для отрасли эксперты не ждут. «Я думаю, что для разработчиков игр это станет большой бюрократической неприятностью, но я не думаю, что их (новые финансовые требования) установят так, чтобы сломать чью-то шею», — пояснил FT глава компании-консультанта игровой индустрии Kantan Games Серкан Тото.
В начале сентября 2016 года стало известно, что игра Pokemon Gо установила абсолютный рекорд по скорости сбора средств со своих фанатов. За 60 дней после запуска игроки со всего мира потратили на PokeCoins, за которые можно купить облегчающие игру дополнительные предметы (приманки для покемонов, покеболы, с помощью которых их можно поймать, инкубаторы для яиц и т. д.), 500 млн долларов. Предыдущему лидеру, игре Candy Crush Saga от компании Activision Blizzard, на то, чтобы собрать с игроков 500 млн долларов, потребовалось около семи месяцев. А два других хита (Puzzle & Dragons и Clash of Clans) достигли этой отметки лишь через 400 с лишним дней. Аналитики App Annie предсказывают, что до конца 2016 года выручка Pokemon Gо превысит 1 млрд долларов.
Комментарии