Генпрокуратура по итогам рассмотрения обращения из Альфа-Банка обнаружила нарушения при отборе инвесторов к повторному конкурсу на финансовое оздоровление «Траста» и предложила Центробанку отменить отбор и отстранить от него нынешнего санатора банка — «Открытие холдинг». Предложение Генпрокуратуры изложено в письме первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной.
«Открытие» получило на оздоровление «Траста» 127 млрд рублей, но этого оказалось мало, и он попросил еще 47 млрд — «дыра» в балансе «Траста» выросла с 68 млрд до 114 млрд. Просто так выдавать льготные кредиты ЦБ не захотел и изменил план санации, предусмотрев выделение дополнительных средств по итогам конкурса. Его итоги до сих пор не подведены. Соперник у «Открытия» был один — Альфа-Банк, но незадолго до объявления победителя он неожиданно отозвал заявку, сославшись на нарушения закона при проведении конкурса. Главное — закон о банкротстве не предусматривает повторного отбора при наличии уже отобранного и неотстраненного инвестора. Генпрокуратура с этим согласилась и вынесла ЦБ представление. Она предлагает уже организованный отбор отменить, а в дальнейшем проводить его без участия «Открытие холдинга», кроме того, ЦБ не контролировал должным образом мероприятия по финансовому оздоровлению «Траста», пишет Буксман.
Предложение «Альфы» было хуже, чем у «Открытия», и Агентство по страхованию вкладов (АСВ) передало на одобрение в ЦБ заявку «Открытия», рассказывали люди, участвовавшие в обсуждении заявок. «Открытие» просило пролонгировать средства на четыре года, а «Альфа» — почти на 20 лет. АСВ с доводами Альфа-Банка не согласилось, опрошенные изданием юристы также не увидели нарушений при проведении отбора. Неочевидны они и сейчас, говорит партнер Тertychny Agabalyan Иван Тертычный, порядок отбора АСВ инвесторов в законе о банкротстве никак не урегулирован, нет там и указаний, как проводить повторный конкурс: «По сути, Генпрокуратура хочет сказать: нам эта ситуация не нравится, но что конкретно вы нарушили, мы понять не можем, поэтому ведомство и не опирается на конкретную норму».
Однако ЦБ письмо Генпрокуратуры все же придется принять во внимание, продолжает Тертычный: на практике прокурорское представление может быть сформулировано как в форме требования, так и в виде предложения — принять меры адресат обязан в обоих случаях. По закону о прокуратуре в течение месяца после вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению нарушения закона, говорит партнер «Ионцев, Ляховский и партнеры» Игорь Дубов. Решение о том, кто будет инвестором, все-таки принимает ЦБ, отмечает он, вероятно, на это опирается Генпрокуратура.
Комментарии