Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в промежуточном отчете по итогам расследования крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону подтвердил, что катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя, но не установил мотивов этих действий.
«На высоте 900 метров одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолет из набора высоты примерно с 1000 метров перешел в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей», — говорится в отчете.
Однако в отчете не поясняются мотивы действий пилотов. При этом в документе отмечается, что комиссия по расследованию среди прочего планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха. Ранее источник, знакомый с ситуацией, сообщил «Интерфаксу», что основной версией крушения «Боинга» flydubai в Ростове является ошибка пилотов.
«По результатам расшифровки бортовых самописцев, на первое место выходит версия о беспорядочных действиях пилотов, не соответствующих сложившейся нештатной ситуации в сложных метеоусловиях. По предварительным данным, пилоты не смогли своевременно сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы», — сказал источник.
8 апреля МАК обнародовал сообщение, в котором перечислил действия, которые привели к крушению дубайского авиалайнера. В нем говорится, что катастрофическое сваливание пассажирского «Боинга» произошло из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение «пикирование». «Боинг 737-800» авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.
Комментарии