В худшем случае, для сохранения торговой деятельности отечественные дилеры в будущем году могут увеличить продажи б/у автомобилей, объяснила aif.ru доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова Мария Ермилова.
Под влиянием негативных обстоятельств авторынок страны в будущем году может сократиться до 1,27 млн единиц, что на 20% меньше, чем в нынешнем, отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат». При этом в базовом сценарии падение ожидается не столь значительным — на 10% — до 1,43 млн. Есть, правда, сценарий оптимистический, по которому ни падения, ни роста не будет, а будет повторен уровень этого года — 1,59 млн автомобилей. Вот только для этого нужен целый ряд позитивных факторов: «вливание» денег в экономику и рост денежной массы, резкий рост доходов населения и т. д. А для того, чтобы сбылся пессимистический прогноз — всего ничего: высокая инфляция, рост утилизационного сбора, высокая ключевая ставка и снижение доступности автокредитов. То есть то, что уже имеется в наличии.
«В любом случае, даже при худшем сценарии, количество продаж автомобилей в стране будет больше, чем в 2023, и тем более, чем в 2022 годах, — отмечает автоэксперт и блогер Евгений Соловьев. — Дилерские центры с тех пор уже адаптировались и оптимизировали свой штат и расходы, так что ничего катастрофического не произойдет и „ужас-ужас“ не случится».
Что же касается покупателей, то для них, по его мнению, тоже мало что изменится — кто не мог себе позволить покупку нового автомобиля в этом году, тот и в будущем вряд ли сможет это сделать.
«Нужно будет анализировать поведение автопроизводителей и продавцов, — считает Ермилова. — Вряд ли производители будут существенно снижать цены, но вот продавцы могут предлагать различные выгодные предложения покупателям»
Комментарии