Как мы поняли, и железнодорожные приключения, и архитектура вокзалов очень заинтересовали наших читателей. Признаться, даже чуть больше, чем мы ожидали. Поэтому историк транспорта, известный блогер Сергей Сигачев, который уже подготовил для вас два обзора самых интересных вокзалов в России, сегодня рассказывает, что интересного посмотреть на БАМе – одной из главных магистралей нашей большой страны. Тем более что в 2024 году дорога отмечает юбилей – 50 лет от даты принятия решения о строительстве магистрали.
Поездка по Байкало-Амурской магистрали – сама по себе познавательное и захватывающее путешествие. К сожалению, железнодорожный туризм вдоль этой важной трассы пока развит значительно меньше, чем хотелось бы: уровень туристической инфраструктуры там слабоват.
Однако нужно же с чего-то начинать. Поэтому сегодня начнем с того, что обязательно нужно увидеть на БАМе. В числе местных достопримечательностей – и вокзалы.
В двух рейтингах вокзалов, которые были опубликованы у нас ранее, отсутствовали вокзалы Байкало-Амурской магистрали. И это неспроста: вокзальная архитектура здесь сама по себе очень необычна.
БАМ строил весь Советский Союз и конкретные вокзалы с поселками были поручены либо союзным республикам, либо крупным городам и областям РСФСР. Поэтому многие сохранили неповторимый стиль своей, порой очень далекой союзной республики или какого-то города.
ОТ НЕВЫ ДО БАЙКАЛА – КАК ОТРАЗИТЬ ВОДУ В АРХИТЕКТУРЕ ВОКЗАЛА
Начнем с города Северобайкальска, который строил Ленинград. Там находится, пожалуй, один из самых необычных вокзалов. Он действительно ни на что не похож и напоминает гигантскую волну с прозрачным остеклением внутри.
Интерьер очень светлый и тоже здорово отличается от «соседей». Сам город проектировали и строили ленинградцы, но архитектор вокзала – новосибирец, Владимир Авксентюк.
«…Вокзал в Северобайкальске – один из любимых вокзалов, в архитектуре его хотелось выразить присутствие Байкала», – говорил архитектор про свое детище
ОТ СТОЛИЦЫ К СТОЛИЦЕ, ЧЕМ УДИВИТ ПУТЕШЕСТВЕННИКА ТЫНДА
Необычен и вокзал в «столице БАМа», Тынде. Он был спроектирован московскими архитекторами и открыт в 1986 году. Он выглядит так – как будто бы гигантский лебедь широко раскинул крылья.
Высота центральных башен – 48 м, и это самый высокий вокзал на Дальнем Востоке. Внутри вокзал тоже выглядит монументально, а его стены украшены БАМовскими картинами. В самом центре светового зала – фонтан «Весенняя красота».
ОТ АЗИИ ДО ЕВРОПЫ: РАЗНООБРАЗИЕ АРХИТЕКТУРЫ НА БАМЕ
Вокзалы с национальным стилем союзных республик на БАМе разнообразны и неповторимы. Вокзал Ангоя возводили строители из Азербайджана (причем и стройматериалы тоже завозились оттуда), поэтому здание несет в себе восточные тюркские мотивы.
Комментарии