Одна из самых долгожданных и обсуждаемых перспективных линий метро обретает все более конкретные черты — уже ведется подготовка к ее строительству, понятен и маршрут прохождения. Подземка наконец придет в Западное и Восточное Бирюлево. Бирюлевскую линию, а именно так будет называться новая ветка, хотели построить еще в советские времена, но взялись только сейчас. Сколько же станций будет на линии и где именно она пройдет?
В Стройкомплексе Москвы на днях рассказали, что ветка соединит сразу семь районов в южной части города. Это Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, а также Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно и Печатники. Здесь живут и работают 700 тыс. человек — больше, чем население многих областных центров.
Протянется линия на 20 км и вместит десяток станций. Ее отличие от привычных нам радиальных веток в том, что она не пересечет город насквозь и даже не дойдет до Кольцевой линии. Ее первой станцией будет «ЗИЛ», с которой можно пересесть на МЦК и будущую Троицкую линию метро. Следующая, «Остров мечты», будет пересадочной с Замоскворецкой линией, а с идущей потом станции «Кленовый бульвар» можно будет пересесть на БКЛ. Таким образом, напрямую в центр новая ветка не приведет, но при этом даст сразу несколько вариантов пересадок, позволяющих добраться в любую точку города. Подробнее смотрите в нашей инфографике.
Сами станции на новой ветке тоже будут необычными. «Строительство Бирюлевской линии предполагает создание станционных комплексов двух типов: пять из них будут с островными платформами и еще пять — с береговыми аналогично тем, что появились в последние годы, в том числе на Некрасовской ветке и Большом кольце метро», — рассказывает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Островные платформы, напомню, самые распространенные в городе — это когда платформа посередине, а по краям проходят пути. А вот береговые в Москве только заявляют о себе — тут оба пути проходят рядом, а платформы располагаются по краям.
«10 км тоннелей новой линии построят 6-метровыми щитами, проходящими два параллельных однопутных тоннеля, а еще 11 км — 10-метровым щитом-гигантом, создающим единый двупутный тоннель. Это освобождает от строительства дополнительных притоннельных сооружений и сокращает сроки работ», — объясняет гендиректор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов.
Такой подход позволит еще и разнообразить внешний вид станций. Архитектурные концепции двух из них — «Остров мечты» и «Лебедянская» — выбирали на международном конкурсе. Дизайн последней, например, будет посвящен российской промышленности. «Станция расположится рядом с Липецкой улицей, чье название отсылает к крупнейшему российскому центру развития черной металлургии. Отсюда и выбор общей концепции оформления. Ключевой элемент композиции будет напоминать прокатный стальной лист. Он разместится в центре станции с двумя береговыми платформами», — объяснял ранее логику концепции мэр Собянин.
Транспортное значение новой ветки тоже немалое. С одной стороны, она включает сразу 10 станций, а значит, метро придет в самые разные районы. Например, станция «Курьяново» строится в одноименном микрорайоне, из которого сейчас можно уехать либо на автобусе, либо на электричке со станции МЦД-2. Метро здесь ждут очень давно.
С другой стороны, новая линия решит проблему Западного и Восточного Бирюлево. Последнее представляет собой своеобразный треугольник на карте, который формируют МКАД и две линии железной дороги. Они как бы берут район в тиски, выбраться из которых — тот еще квест. Так что благодаря новой линии местные жители смогут экономить на дороге массу времени.
Комментарии