За последние несколько лет продажи на онлайн-платформах взлетели «до небес» – по большей части, это связано с тем, что совершать подобные покупки очень удобно и, к тому же, выгодно. Из-за этой тенденции всё больше предпринимателей отказываются от розничных торговых точек и полностью переходят на онлайн-торговлю.
Одним из наиболее эффективных каналов продаж в таком формате торговли являются маркетплейсы, которыми сегодня пользуются миллионы покупателей и десятки тысяч продавцов. О том, как правильно работать с маркетплейсами, рассказываем в этом материале.
Как работать на торговых площадках?
Весь процесс работы на маркетплейсах можно описать в виде следующего алгоритма: Вы проходите регистрацию, получаете доступ к функционалу торговой площадки, создаёте свой виртуальный магазин и оформляете витрину, отгружаете продукцию и начинаете продажи. Кстати, у популярного сервиса аналитики MPStats есть много полезных инструментов, которыми можно пользоваться бесплатно.
Процесс управления личным кабинетом продавца на маркетплейсах выглядит следующим образом:
- Добавление товарного ассортимента – не обязательно реализовывать всю продукцию, которая имеется у Вас в распоряжении, можно учитывать специфику и особенности маркетплейса, а также спрос потребителей.
- Синхронизация загруженного каталога с системой складского учёта, либо же с другими подобными сервисами, обеспечивающими отслеживание изменений в остатках продукции, товарном ассортименте и так далее.
- Настройка работы с оформленными заказами.
После того, как Вы настроили личный кабинет продавца и запустили продажи, Вам необходимо организовать процесс упаковки и доставки товаров. Вы можете использовать один из трёх возможных вариантов:
- Заключить договор с маркетплейсом, в соответствии с которым продажа товаров осуществляется со склада торговой площадки;
- Вы реализуете всю продукцию с собственного склада;
- Вы продаёте товар со своего склада, но всеми логистическими операциями занимается торговая площадка.
У каждого маркетплейса есть собственные варианты расчётов со своими партнёрами. Они могут производиться в короткие сроки – как правило, в течение нескольких дней после того, как покупатель получит заказ. В некоторых случаях могут появляться разрывы во времени. По большей части, они связаны с тем, что клиенты долго оплачивают заказы.
Преимущества и недостатки запуска бизнеса на маркетплейсах
Основными достоинствами, которые получают предприниматели, запускающие продажи на торговых площадках, являются:
- Большая популярность. У Вас больше нет необходимости в создании и правильном использовании рекламных кампаний – покупатели сами ищут интересующие их товары.
- Удобный процесс аналитики. С помощью аналитики Оzon бесплатно можно отследить объёмы продаж, процент выкупа и так далее.
- Увеличение продаж. Продавцы, которые работают на маркетплейсах уже несколько лет, отмечают колоссальное увеличение своих продаж.
- Возможность получения обратной связи от покупателей.
К основным недостаткам торговли на маркетплейсах относят:
- Высокая конкуренция. С каждым годом количество предпринимателей, запускающих бизнес на торговых площадках, увеличивается.
- Обязанность принимать участие в специальных акциях, проводимых маркетплейсом. Без них рейтинги Вашего магазина будут падать.
- Наличие комиссии с продаж.
Комментарии