«До 80 процентов, а в отдельных случаях до 100 процентов доходов профессиональных коллекторов и иных взыскателей составляла деятельность ФССП, — рассказал Дмитрий Аристов. — Вопрос — зачем такой институт нужен, если он, используя государство, фактически решает свои цели — получение прибыли».
Как поясняет РИА Новости, профессиональные коллекторы могут не взаимодействовать с должниками, а направлять материалы в суд, который поручает взыскивать долги уже судебным приставам.
«Хотел бы обратить внимание на то, что внесудебный порядок не работает, — рассказал директор ФССП России. — 449 юридических лиц состоят в реестре, из них 25 процентов вообще не взаимодействуют с должниками, хотя в законе говорится об осуществлении взаимодействия с должниками для погашения долга во внесудебном порядке. Вообще не взаимодействуют».
Так, по его словам, из более 100 зарегистрированных в Москве коллекторских организаций за год «у 20 процентов вообще ни одного действия — ни одного звонка, ни одного СМС, ни одного почтового отправления». «Вопрос — для чего эти лица включились в реестр? Для нас ответ очевиден — реестровые профессиональные коллекторы имеют право приобретать долги у первичного кредитора. Далее происходит очень простой процесс — подаются заявления в суд, в основном это мировой суд, потому что это бесспорные долги до 500 тысяч рублей, а они в основном бесспорные, потому что подтверждены договорными отношениями, выносится судебный приказ без участия сторон, и далее этот пакет документов бодро предъявляется в ФССП и начинает исполняться исключительно нашим инструментарием», — констатировал Аристов.
Как передает ТАСС, заявление прозвучало в ходе сессии «Деятельность профессиональных взыскателей: текущее состояние и векторы развития» на XI Петербургском международном юридическом форуме. «То есть та задача, которая ставилась при принятия закона, — посадить за стол взыскателя и должника при посредничестве профессионального коллектора — она полностью не работает, потому что сам коллектор становится кредитором-взыскателем и фактически не занимается внесудебной процедурой», — отметил Дмитрий Аристов.
Комментарии