Китайско-израильская компания Qoros представила на автосалоне в Гуанчжоу свой хэтчбек Qoros 3 с двигателем Qamfree без распредвалов, разработанный с использованием новой газораспределительной технологии шведской компании FreeValve AB. Это дочерняя компания производителя гиперкаров Koenigsegg.
Корос пообещал довести идею шведов до конвейера, не устанавливая сроков, как и то, в какой массовой модели двигатель будет реализован в первую очередь. С другой стороны, он впервые раскрывает свои характеристики.
Это 16-клапанный турбомотор 1.6 Qamfree мощностью 230 л.с. и максимальный крутящий момент 320 Нм. По сравнению со стандартным двигателем Qoros 1.6 Turbo, который был взят за основу, мощность увеличена на 45%, а расход топлива снижен на 15%.
Это достигается за счет очень точного управления не только временем открытия и закрытия каждого клапана в отдельности во время циклов, но и высотой их подъема. Подобные указатели могут быть достигнуты и с другими решениями механизма, но значительно более сложными, а Qamfree отличается высокой компактностью и широким диапазоном настроек.
Клапаны имеют пневмогидравлический привод, на механизме которого расположены аппарели, по которым проходят масляные каналы, сжатый воздух и электрические соединения электронной схемы управления. В закрытом состоянии клапаны удерживаются на месте пневматическими стальными пружинами. Есть датчики обратной связи, показывающие положение каждого клапана. Пневматический привод отвечает за открытие клапана, а гидравлический привод — за удержание его в точно установленном положении в течение точно определенного времени.
Qamfree короче выходного турбомотора на 70 мм и ниже на 50 мм, а также меньше на 20 кг снаряженной массы. Установка исполнительных механизмов исключает наличие дроссельной заслонки, промежуточного клапана регулирования давления турбонагнетателя, распредвалов и их привода, штатной системы изменения фаз впрыска и нагнетания, крышки газораспределительной системы, один из катализаторов и многие другие детали.
Во время испытаний Qoros и шведские инженеры должны будут оптимизировать конструкцию новой системы, убедиться, что она достаточно долговечна, отрегулировать увеличенную мощность и крутящий момент роботизированной коробки, используемой брендом, с помощью своих партнеров из Getrag, проработать множество технологических и производственных вопросов. В конечном итоге двигатели Qamfree могут оказаться более доступной и простой альтернативой другим инновационным методам снижения расхода топлива и выбросов, таким как гибридные силовые агрегаты.
Комментарии